ПСК Сигма-Ф

Общество с ограниченной ответственностью

Проектно-строительная компания

С И Г М А - Ф

E-mail: sigma@sigma-f.ru
Адрес: г.Москва, 2я Институтская ул. 6, стр.64, п.16,17,18.
Телефон: 8 (499) 391-97-87


Поддомкрачивание

Подъем конструкций

ООО "ПСК Сигма-Ф" профессионально занимается поддомкрачиванием конструкций. Мы располагаем опытом, специалистами, оборудованием, необходимыми допусками и разрешениями, все работы застрахованы. Позвоните нам и мы проконсультируем Вас и поможем решить Вашу задачу.


Поддомкрачивание — это подъем конструкций используя гидравлические, или пневматические домкраты. Также широко применяется термин "вывешивание конструкций". Поддомкрачивать можно как отдельные элементы (балки, плиты), так и здания целиком.

Высота домкратов со сложенными цилиндрами составляет 20-40см (высота подхвата), высота подъема - еще порядка 20-30см. Для упора домкратов на рабочей высоте, собирают силовые конструкции из металлических профилей, или монолитной опалубки - опорные столы.

    Поддомкрачивание применяется при:
  • ремонте опорных узлов поднимаемых конструкций;
  • выравнивании осадок зданий, или отдельных элементов;
  • устранении сверхнормативных прогибов, с последующим усилением поддомкраченной конструкции;
  • замене, или подведении дополнительных опор;
  • срочном снятии нагрузки с аварийных конструкций и в ряде других случаев.

Поддомкрачивание - отдельная технологическая операция строительного производства, для ее выполнения необходимо разработать Проект производства работ (ППР) с подбором требуемого количества и типов опорных элементов и домкратов, определением мест их установки, а также подробным описанием технологии выполнения работ и мер обеспечения безопасности.

    В ходе выполнения работ по поддомкрачиванию, обязательно ведется геодезическая съемка:
  1. положения вывешиваемой конструкции до поддомкрачивания;
  2. в вывешенном состоянии;
  3. после снятия домкратов.
Фото.Измерение прогиба

Поддомкраченные конструкции проверяют на соответствие требованиям действующей нормативной документации по точности отметок опорных узлов, а также значения прогиба.

Поддомкрачивание плит перекрытия

Поддомкрачивание плит, как правило, выполняется в распор межэтажных перекрытий. Что бы не перегрузить нижележащие конструкции, нагрузку с домкратов распределяют на большую площадь, определяемую расчетом.

Фото.Схема поддомкрачивания Фото.Домкраты Фото.Поддомкрачивание Фото.Поддомкрачивание

Рассчитывать приходится и конструкции опорного стола - в зависимости от высоты этажа, гибкость стоек возрастает и требуется увеличение их количества и добавление поперечных связей.

Выполняя поддомкрачивание, рабочие усилия составляют десятки, или даже сотни тонн. При этом наиболее нагруженные домкраты, или стойки опорного стола могут начать терять устойчивость («разъезжаться») вызвав аварийную ситуацию. Для избегания этого, под домкратами обязательно сваривают металлическую пространственную конструкцию, обеспечивающую перераспределение усилий между отдельными элементами и общую жесткость опорного стола.

Поддомкрачивание балок мостовых пролетных строений

Опорные узлы пролетных строений мостовых сооружений, как правило, совмещаются с деформационными швами. В ходе эксплуатации, гидроизоляция деформационных швов получает повреждения, что приводит к замоканию опорных узлов и разрушению закладных деталей скользящих опор. Их ремонт невозможен без поддомкрачивания пролетного строения.

Фото.Поддомкрачивание пролетного строения Фото.Поддомкрачивание пролетного строения

Выполняя поддомкрачивание над рекой, или проезжей частью, возвести опорный стол нужного габарита весьма затруднительно. В связи с этим, поддомкрачивание выполняют с металлических поясов, закрепляемых на опорах моста. Крепление поясов к опоре осуществляется на высокопрочные химические анкера, в количестве точек, определяемом расчетом для восприятия нагрузки с домкратов.

Меры безопасности при поддомкрачивании

Одна из основных проблем при поддомкрачивании - определение границ поднимаемого участка. В монолитном здании конструкции жестко сопряжены между собой и грузовая площадь не всегда очевидна. В случае ошибки возможен перегруз опорного стола, или домкратов. Следует понимать, что при «срыве» поддомкраченная конструкция резко теряет опору и фактически «падает» в начальное положение, а к ее статическому весу добавляется динамический коэффициент, что существенно увеличивает усилия и может вызвать обрушение.

Для избегания ЧП, до поддомкрачивания конструкции, необходимо дополнительно выставлять противоаварийные туры и стойки.

Фото.Основные и противоаварийные стойки Фото.Основные и противоаварийные стойки